Советы родителям

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

Возникновение водобоязни у детей дошкольного возраста и способы преодоления средствами плавания

У детей имеется большое желание плавать в бассейне. Некоторые дети испытывают напряжение и даже боятся воды, нового большого помещения. Таких детей можно увидеть сразу: они стараются встать подальше от взрослого, отойти в угол, все" время хотят отвернуться, неуверенно передвигаются по воде или совсем отказываются заходить в   воду.
Проблема боязни воды зависит от возрастных особенностей и имеет временный характер. Если же она продолжается долгое время, то это говорит о нервной слабости ребенка, незнании родителями его качеств, наличии у них самих боязней и тревожности. Страхи у детей, к сожалению возникают по вине самих родителей, наш долг - предупредить возможность их появления и оградить детей от отрицательных реакций при занятии плаванием.
Водобоязнь - это форма страха, которая относится к числу отрицательных эмоций. Проблема водобоязни очень актуальна при начальном обучении плаванию и требует от инструктора по плаванию и родителей определенных знаний и умений. С трудностями водобоязни ребенок справляется с помощью индивидуального преодоления и последующего обучения плаванию.
Инструктор должен чётко понимать, что научить ребёнка плавать он сможет только в том случае, если ребёнок будет безоговорочно и всецело ему доверять, если ребёнок поймёт, что здесь безопасно. Поэтому, чтобы предупредить возникновение напряжения у детей, до начала систематических занятий инструктор приходит в группу, приглашает детей на экскурсию в бассейн. Здесь происходит знакомство с детьми, рассматривается сам бассейн, объясняется, как попадает туда вода, и как её оттуда сливают, дети рассматривают оборудование и игрушки для игр с водой. Взрослый рассказывает о том, как вода помогает укреплять здоровье детей.
На первом занятии, как правило, выясняется, что есть дети, которые боятся, они сами начинают об этом говорить. Инструктор выясняет, чего они боятся. Чаще всего дети называют брызги, глубину, большой бассейн. Начинают первые занятия с игр в воде и эмоционально "включают" тех детей, которые говорили о своих опасениях. Организуется забег в воде, держась за поручни, в форме веселого соревнования. Соревнование захватывает детей, они бегут в облаках брызг и не вспоминают, что до того, как они вошли в воду, брызги их устрашали. Напоминать о том, что вызывало опасение у ребёнка нельзя. После соревнований распределяются призовые места. Победителей бывает обычно столько, сколько детей на данный момент занимается в бассейне. На последнем месте никогда не остаётся один ребёнок, их обычно 2-3, для того, чтобы не оставлять негативного впечатления от первого занятия в бассейне. Понаблюдав, ребёнок обычно, решается войти в воду. Вместе с инструктором, вдвоём, за руку они спускаются в бассейн. Только так у ребёнка может появиться чувство безопасности. Таких детей не привлекают к активным упражнениям сразу, дают возможность адаптироваться.
Малейший успех ребёнка в воде отмечается очень эмоционально, с поздравлениями. Детям, которые ещё не освоились в воде, в играх даётся второстепенная роль, чтобы они чувствовали себя спокойнее и чтобы не создавать ситуацию неуспеха. Занятия в бассейне проходят в игровой форме. Упражнения даются в упрощенной форме с дальнейшим усложнением. Быстрых результатов не требуется, они появятся только после того, когда ребёнок будет получать удовольствие от купания в воде.
Если ребёнок не соглашается на участие в соревновании, то ему даётся время посидеть, посмотреть на других, подержать свисток, помочь тренеру.
Беседуя с детьми, инструктор выясняет, как называют их дома родители для того, чтобы так же ласково называть их в детском саду.





Плавание в развитии детей дошкольного возраста


   Занятия плаванием являются эффективным средством оздоровления, физического развития и закаливания детей. В процессе наших занятий плаванием развиваются координационные способности и ритмичность движений, необходимые для любой двигательной деятельности, улучшаются сон и аппетит. Купание, плавание, игры и физические упражнения в воде, применяемые на занятиях способствуют не только общему оздоровлению организма, но и лечению некоторых заболеваний сердечно - сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата. Во время плавания дети преодолевают сопротивление воды, постепенно тренируя все мышечные группы, что благотворно влияет на устранения дефектов осанки, плоскостопия и т.д. Плавание своевременно формирует «мышечный корсет».
        При систематических занятиях плаванием у ребенка формируется стойкий иммунитет  к простудным заболеваниям. Занятия плаванием способствуют развитию таких качеств, как сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость. Плавание имеет и огромное воспитательное значение: оно способствует развитию таких качеств, как смелость, решительность, дисциплинированность; воспитывает чувство товарищества и взаимопомощи.
Велико гигиеническое значение плавания:
Вода очищает кожу ребенка
 -  Способствует улучшению кожного дыхания
-   Активизирует деятельность различных внутренних органов
-   У детей улучшается эмоциональное состояние, плавание благотворно влияет на психику ребенка, снимает раздраженность и нервозность.
          На занятиях мы комбинируем игровые и тренировочные задания для детей, создаем такие ситуации, в которых отработка плавательных навыков является главным условием.
НЕ ПРОПУСКАЙТЕ ЗАНЯТИЯ В БАССЕЙНЕ!
ПОМОГИТЕ  СВОЕМУ РЕБЁНКУ СТАТЬ ЗАКАЛЁННЫМ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий